Положение
о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работникам МОУ Искровской СОШ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения Управляющим советом, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, вопроса о стимулировании работников школы.
1.2. Стимулирующая часть фонда оплаты труда направлена на усиление материальной заинтересованности работников школы в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитие творческой активности и инициативы, мотивацию работников в области инновационной деятельности, современных образовательных технологий.
1.3. Основная цель предоставления вознаграждений – повысить качество образования и стимулировать повышение профессионального уровня педагогов и мотивации на достижение высоких результатов.
1.4. Основанием для предоставления вознаграждений из стимулирующей части фонда является результативность деятельности педагогов по следующим направлениям:
O осуществление на высоком уровне учебно-воспитательной работы с учащимися;
O развитие научно-познавательной деятельности школьников (качественная подготовка к олимпиадам, НПК, конкурсам, выставкам и т.д.);
O активное участие в реализации инновационных программ;
O разработка и внедрение новых эффективных образовательных программ, методик, форм обучения;
O разработка и издание авторской учебно-методической литературы, наглядных пособий и т.д.;
O обобщение и предъявление своего опыта (активное участие в научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах и т.п.);
1.5. Система стимулирующих выплат работникам школы включает в себя длительные (постоянные на определенный период) доплаты и единовременные поощрительные выплаты.
2. Условия премирования
Наименование должности |
Основание для премирования |
Педагогические работники, осуществляющие учебный процесс: учителя, вожатые |
Результаты и достижения обучающихся .
- достижение учащимися высоких итоговых показателей (подтверждаемых при административном контроле и итоговой и промежуточной аттестации) в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения, при сохранении контингента учащихся,
- высокие результаты учащихся на ЕГЭ; - подготовка победителей (районного) и призеров (выше районного уровня) олимпиад, конкурсов, конференций;
- сохранность здоровья (эмоционального, физического, психического);
- разработка и реализация совместных с учащимися (организация разработки и реализации учащимися) творческих, социальных проектов, направленных на развитие школы и активное включение учащихся в процесс самоуправления.
Результативность профессионального роста педагога. - активное участие в реализации Программы «Одаренные дети» (расширение спектра форм и методов работы с одаренными детьми, возможностей и форм участия в различного рода конкурсах, результативность участия)
- активное участие в инновационной деятельности по реализации инновационных стратегических программ развития школы, ведение экспериментальной работы; - активное участие в реализации Программы «Информатизация образования» (эффективное использование на уроках современных технических средств обучения, информационных технологий, внедрение в УВП различных форм интерактивного обучения); - активное участие в реализации Программы «Сохранение и укрепление здоровья учащихся» (эффективное использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся, проведение мероприятий по профилактике вредных привычек, широкое привлечение к этой деятельности родительской общественности).
Результатом является:
- эффективные методические разработки,
- выступление на конференциях, педагогических чтениях, семинарах, результативность участия в различного рода конкурсах; - представление и обобщение своего опыта на различных уровнях: проведение уроков высокого качества на семинарах, творческих отчетах, мастер- классах, подготовка и проведение открытых внеклассных и школьных и внешкольных мероприятий высокого качества;
- описание опыта в научных, профессиональных образовательных изданиях и т.п;
- организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности,
- высокая культура работы с учащимися и родителями, снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликта
- снижение количества учащихся, стоящих на учёте в КДН
- снижение или отсутствие пропусков занятий учащимися без причины,
- высокий уровень исполнительской дисциплины |
Заместители директора |
- организация предпрофильного и профильного обучения,
- обеспечение охраны труда,
- выполнение плана внутришкольного контроля, плана воспитательной работы
- высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации учащихся
- высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса
- качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (экспертно- методический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления, ..)
- сохранение контингента учащихся в 10- 11-х классах
- высокий уровень организации аттестации педагогических работников школы,
- поддержание благоприятного психологического климата в школе,
- высокий уровень исполнительской дисциплины
- высокий уровень работы с родителями, учащимися, коллегами
- подготовка и проведение семинаров, педагогических советов, общешкольных мероприятий
- обобщение и предъявление опыта школы, повышение имиджа школы
- внедрение новых инновационных методик, программ |
Педагог-психолог, социальный педагог |
- эффективные методические разработки,
- выступление на конференциях, педагогических чтениях, семинарах, результативность участия в различного рода конкурсах; - представление и обобщение своего опыта на различных уровнях: проведение семинаров, творческих отчетов;
- описание опыта в научных, профессиональных образовательных изданиях и т.п.;
- организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности;
- высокая культура работы с учащимися и родителями
-результативность коррекционно- развивающей работы с учащимися,
- своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля,
- высокий уровень исполнительской дисциплины |
Библиотекарь |
- высокая читательская активность обучающихся; - пропаганда чтения как формы культурного досуга; - активное участие в общешкольных и районных мероприятиях;
- выполнение плана работы библиотекаря, - проведение мероприятий, оформление тематических выставок для учащихся и педагогов на высоком уровне
- высокая культура работы с учащимися и родителями
- образцовое содержание библиотеки
- высокий уровень исполнительской дисциплины
- обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещении библиотеки в соответствии с требованиями СанПин; - обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда |
Водитель |
- обеспечение исправного технического состояния автотранспорта; - обеспечение безопасной перевозки людей;
- отсутствие ДТП.
- высокий уровень исполнительской дисциплины |
Обслуживающий персонал (уборщица, дворник, рабочие по обслуживанию здания и т.д.) |
- содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, требованиями техники безопасности и противопожарной безопасности; - оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок;
- сверхурочная работа при проведении открытых мероприятий, ремонтных работ в школе
- проведение генеральных уборок.
- высокая культура работы с учащимися, родителями и сотрудниками школы
- высокий уровень исполнительской дисциплины |
3. Виды финансовой поддержки
3.1. Для вознаграждения учителей резервируются денежные средства в фонде оплаты труда работников школы.
3.2. Распределение денежных средств осуществляется следующим образом:
3.2.1.Длительные (постоянные на определенный период) доплаты к окладу:
- педагогическим работникам, имеющим звания, представляющим опыт на уровне города, области, страны,
- педагогическим работникам, показывающим положительную динамику высоких результатов, в том числе на итоговой аттестации.
3.2.2.Единовременное денежное вознаграждение (премия) – выдается персоне или группе сотрудников за конкретные достижения в соответствии с п.2. по решению школьной комиссии по премированию.
3.2.3. Грант – это денежное вознаграждение, которое может выдаваться на поддержку реализации интересных инновационных программ и проектов, а также на исследования в области образования. Средства могут направляться как на отдельных новаторов, так и на творческие и исследовательские коллективы. Заявки на участие в конкурсах на выделение грантов подаются педагогами в соответствии с Положением о Грантах.
4. Порядок рассмотрения Управляющим советом вопроса о стимулировании работников школы.
4.1. Распределение вознаграждений осуществляется по итогам каждого полугодия учебного года. Вознаграждения педагогическим работникам присуждаются в соответствии с настоящим Положением.
4.2. Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются Управляющим советом школы, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению администрации школы.
4.3. Администрация школы представляет Управляющему совету аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.
4.4. Управляющий совет принимает решение о премировании и размере премии и грантов большинством голосов открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов совета. Решение Совета оформляется протоколом. На основании протокола Управляющего совета директор издает приказ о премировании.
4.5. Информация о полученных грантах и премиях объявляется на собраниях, педсоветах и вывешивается на стендах.
Утверждён на заседании Управляющего Совета школы