Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

       

 

  

 

         

 

                                

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Искровская средняя общеобразовательная школа" Черепановского района

Новосибирской области

(МКОУ Искровская СОШ)

                                                                               

Обзор состояния пожарной безопасности в общеобразовательных учреждениях

 

Обзор состояния пожарной безопасности в общеобразовательных учреждениях

 

Отдел надзорной деятельности по Черепановскому району

ГУ МЧС РОССИИ

ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Число пожаров сокращается.

 

В 2013 году сотрудниками Отдела надзорной деятельности по Черепановскому району Главного управления МЧС России по Новосибирской области проведена значительная работа по предупреждению пожаров и последствий от них в жилом секторе и на объектах различных форм собственности.

В Черепановском районе сохраняется тенденция снижения количества пожаров. По состоянию на 31 июля 2013 года (с начала года) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года отмечается снижение количества пожаров на 21,43% (33/42). Так же произошло снижение количества пожаров и на поднадзорных объектах на 50% (2/4).

А вот обстановка с гибелью людей на пожарах не столь радужная, число погибших людей выросло на 133, 33% (7/3), также  не произошло изменений по количеству травмированных людей на (4/4).

Анализ гибели и травмирования людей при пожарах  показывает, что в большинстве случаев на пожарах гибнут социально-неблагополучные граждане, ведущие асоциальный образ жизни. 

Основная задача инспекторов государственного пожарного надзора  заключается в  проверке противопожарного состояния объекта, определении прогноза на безопасность, предписании мер пожарной безопасности, исключающих риски возникновения пожара.  Пожарные инспекторы проводят противопожарные рейды и инструктажи с населением, занимаются работой с детьми.

С начала года Черепановские государственные инспекторы по пожарному надзору обследовали 148 объектов различной формы собственности.  По результатам проверок устранено 229 нарушений требований пожарной безопасности.
Составлено 79 протоколов об административных правонарушениях, 7 из них - на юридические лица, 72 - на физические лица.
Передано в суды 7 материалов по неисполнению в установленный срок законных предписаний, 4 по неоплате в установленный срок штрафов.

По результатам проведенных проверок было направлено 48 информаций о противопожарном состоянии объектов в заинтересованные ведомства и организации.
В настоящее время упор в работе инспекторов надзорной деятельности сделан на проверке и приведении в соответствие противопожарного состояния школ Черепановского района.

 

Инспектор отдела надзорной деятельности

по Черепановскому району                                                            Кудаспаев Д.А.

 

 

Обзор состояния пожарной безопасности в общеобразовательных учреждениях

На территории Черепановского района расположено 28 общеобразовательных учреждений. С начала 2013 года отделом Надзорной деятельности было проведено 31 проверок соблюдения требований пожарной безопасности. Из них 21 плановых проверок и 9 внеплановых.

В результате проверок было выявлено 33 нарушений требований пожарной безопасности.

В результате проведенного анализа выявленных нарушений можно сделать вывод о том, что в основном нарушения носят «Режимный характер» и не требуют больших финансовых затрат.

  Наиболее часто встречается нарушение пункта 478 Правил противопожарного режима в РФ, а именно допускается эксплуатация огнетушителей с истекшим сроком годности. Напоминаю, что срок годности устанавливает завод изготовитель и указан он в паспорте огнетушителя. В большинстве случаев срок годности огнетушителей составляет пять лет. По истечении которого огнетушитель отправляется на проверку или перезарядку в организацию, аккредитованную на проведение данного вида работ. В течении срока годности требуется проводить обслуживание огнетушителей в соответствии с требованиями производителя, изложенными  в паспорте на огнетушитель. Данное обслуживание проводится самостоятельно и включает в себя внешний осмотр огнетушителя, проверку наличия пломбы, проверку комплектности, проверку давления по манометру или взвешивание огнетушителя. Результаты проверок вносятся в соответствующий журнал.

 Так же в школах района были выявлены нарушения пункта 38 Правил противопожарного режима в РФ, а именно «На объектах с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие исправных электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек».

Встречаются нарушения  пункта 42 Правил противопожарного режима в РФ, а именно в школах и подсобных помещениях для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ, используются удлинители, допускается эксплуатация электрораспределительных коробок со снятыми защитными крышками, допускается эксплуатация электропроводов с неизолированными скрутками, в электрощитовых складируются горючие материалы.

Хочется обратить внимание на формальное отношение к проведению тренировок по эвакуации людей в случае возникновения пожара. Тренировки по эвакуации должны проводиться не реже чем один раз в квартал, сведения о проведении тренировок должны заноситься в соответствующий журнал. При проведении тренировок нужно учитывать возможность возникновения пожара в различных частях здания, и в зависимости от этого проводить тренировки. Действия персонала и учеников должны быть отработаны до автоматизма. Как показывает практика, и персонал и ученики путаются в действиях при проведении тренировок, в связи с чем, происходит увеличение времени эвакуации.

 Так же хочется напомнить, что ответственность за исправное состояние и за проведение проверок работоспособности не реже  1 раза в квартал автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре, возложена пунктом 61 Правил противопожарного режима в РФ на руководителя организации. Приёмку выполненных работ по монтажу и техническому обслуживанию должен осуществлять непосредственно руководитель организации, после проверки качества выполненных работ.

За выявленные нарушения к административной ответственности привлечено 11 должностных лиц по частям 1, 3 и  4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Напоминаю, что в соответствии ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ  «Нарушение требований  пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 6 тыс. руб. до 15 тыс. руб.; на юридических лиц – от 150 тыс. руб. до 200 тыс. руб.».

Часть 3 статьи 20.4 КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения влечет  наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 6 тыс. руб. до 15 тыс. руб.; на юридических лиц – от 150 тыс. руб. до 200 тыс. руб.».

Часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или  системам противодымной защиты, сооружений  и строений - влечет  наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 тыс. руб. до 20 тыс. руб.; на юридических лиц – от 150 тыс. руб. до 200 тыс. руб.».

Все выявленные в первом полугодии нарушения требований пожарной безопасности на объектах образования устранены в полном объёме до приемки школ к новому учебному году.

В целях недопущения нарушений требований пожарной безопасности прошу руководителей образовательных учреждений уделить особое внимание на данное направление деятельности.

 

 

Начальник ОНД

по Черепановскому району

                                    

 

А.Ю. Кудрявцев

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"